Энциклопедия SEO

Page Rank (ПР)

Page Rank (ПР):


Что такое Page Rank?

Любой начинающий вебмастер рано или поздно сталкивается с понятием Page Rank (ПР), представляющим собой алгоритм ссылочного ранжирования, применяемый к совокупности сайтов, которые связаны гиперссылками. Величина Page Rank назначает каждому сайту некоторое численное значение, посредством которого и измеряется его «важность», либо «авторитетность» среди других документов. Так, чем больше ссылок ведет на страницу, тем эта страница становится важнее и востребованнее. К тому же, так называемый «вес» страницы 1 определяется весом ссылки, которая передается страницей 2. То есть, Page Rank является методом вычисления веса страницы посредством подсчета важности ссылок на нее.


PR – это один из вспомогательных элементов при ранжировании сайтов непосредственно с результатами поиска. Следует отметить, что название этого элемента является торговой маркой поисковой системы Google.

 

Интернет -пространство просто огромно, тогда как веб-страницы, напротив, малы, при этом многие из них имеют очень похожий контент, поэтому наиболее посещаемыми будут сайты, расположенные на верхних позициях в поисковике. Достичь желаемых верхних позиций поможет формула Page Rank.

 

Хочется особенное внимание обратить на следующий факт: PR не рассчитывается для всего сайта, а лишь для каждой его отдельно взятой страницы. Хотя иногда во время приблизительной оценке качества раскрутки сайта подразумевают непосредственно под PageRank сайта именно PageRank его главной страницы, хотя такой подход и не совсем точен.

 

Как повысить Page Rank?

С индексом доверия сайту или критерием важности страницы Page Rank связаны чуть ли не легенды, как с рецептом американской Coca-Cola, который записан на бумаге, которая хранится в сейфе банка и никто из топ-менеджеров до конца не знает все компоненты и пропорции газированного напитка.


Как корпорация Google высчитывает индекс Page Rank, во многом остается в секрете, разработана специальная формула, но что стоит за ней? Известны только «компоненты напитка» и то, очевидно не все. Итак, при составлении рейтинга доверия к сайту или интернет-странице учитывается в первую очередь уровень цитирования сайта в интернете, не маловажна степень популярности, посещаемости сайта. Эксперты Google, составляющие рейтинг сайтов каждые три месяца, учитывают также контент Вашей страницы.


Как же повысить этот таинственный Page Rank? Увеличивайте посещаемость Вашего сайта. Этого можно добиться, если сделать сайт более качественным. Во-первых, избавьтесь от неоригинальных, длинных, занудных и главное, seo-оптимизированных статей. Во-вторых, раскручивайте Ваш сайт, чтобы о нем знало большее количество пользователей, и они повышали бы Вам трафик, цитировали бы его в своих блогах и т.д. Во-вторых, избавьтесь на своем сайте от контекстных ссылок. Они могут быть, но не более 3 на странице.

 

Рейтинг благонадежности сайтов по системе Page Rank может быть от 1 до 10. При этом каждые три месяца специалисты Google корректируют свои рейтинги.

Роль Page Rank в процессе оптимизации сайта.

Page Rank – это рейтинг сайта, который присваивает ему поисковая система Google. Рейтинг может быть от одного до десяти, при этом огромное количество сайтов не удостаиваются по системе Page Rank даже единицы.


Роль Page Rank в процессе оптимизации сайта важна, поскольку сайт попадает на то или иное место по ключевым запросам пользователей в том числе и из расчета – какой индекс Page Rank имеет сайт. Чем выше рейтинг по системе Page Rank, тем выше оказывается сайт при ключевых запросах в поисковой системе Google и в других системах, однако на сам индекс Page Rank в первую очередь ориентируется именно Google.

 

Получается, что роль Page Rank важна, но не исключительна. Да, при индексации различные поисковые системы учитывают Page Rank при выставлении сайта на ту или иную строчку, но в то же время, у каждой поисковой системы – свои рейтинги. Поэтому если вы заинтересованы в продвижении именно в Google, делайте ставку на Page Rank, если и в других поисковых системах, изучайте и другие рейтинги сайтов.


Пересмотр рейтинга Page Rank каждого сайта специалисты Google проводят раз в три месяца. Чтобы повысить этот рейтинг необходимо увеличивать уровень цитирования сайта в интернете, улучшать контент сайта, уникальность контента, при этом контент не должен быть неизменным, на сайте должны появляться новые полезные статьи. Важен и уровень посещаемости сайта (причем реальный, а не фиктивный).

 

Никогда сайт не получит высокий рейтинг в системе Page Rank, если он содержит большое количество контекстных ссылок, неоригинальных seo-текстов, содержит большое количество рекламы, не говоря уже про орфографические ошибки. Однако даже если рейтинг Page Rank и не слишком высокий, Ваш сайт вполне может быть на неплохих позициях в других поисковых системах.


1 минутное видео
о продвижении сайтов